ОАО «Лукойл» — российская компания, занимающая одну из лидирующих позиций в нефтегазовой промышленности как на российском, так и на мировом рынках. По объемам выручки в России Лукойл уступает лишь компании Газпром. В 2013 году компания попала на 8 место в рейтинге самых популярных франшиз России (основываясь на данных сервиса статистики Вордстат компании Яндекс).
Стоимость франшизы
Стоимость франшизы компании Лукойл нельзя назвать высокой. Она подразделяется на 3 вида:
- Для АЗС в непосредственной близости от города (с населением от 500000 человек), но находящихся за его чертой, стоимость франшизы составит 6000 долларов.
- За право использования корпоративного альбома («Фирменный стиль») стоимость составит 10000 долларов.
- Для АЗС, находящихся на дорогах федерального значения, а также за пользование вышеупомянутым альбомом, стоимость будет равна 11000 долларов.
И все же есть нюансы. Франшиза Лукойл подразумевает то, что франчайзи уже владеет автозаправочной станцией, переоборудование которой может составить от нескольких сот тысяч долларов.
Переоборудование включает в себя:
- установку топливо-раздаточных колонок,
- монтаж навесов,
- реконструкцию здания диспетчерской,
- приобретение торгового оборудования и спецодежды,
- обустройство близлежащей территории,
- установку вывесок и указателей.
Таким образом, общий размер изначальных инвестиций составит от 30000 до 300000 тысяч долларов. Размер роялти составит от 6000 до 10000 долларов в год.
Условия получения франшизы
Использование франшизы возможно как на АЗС, так и в предпринимательской деятельности по реализиции товаров (моторного топлива), работ и услуг (мойка автотранспортных средств, кафетерий).
Существуют два уровня получения франшизы: внутрефирменный, внешний.
Внутрефирменный основан на условиях договора коммерческой концессии, регистрируется в государственной организации Роспатент, вступает в силу после данной регистрации. Франшиза получается за вознаграждение (на определенный срок, указанный в договоре).
Внешний уровень основан на условиях договора коммерческой субконцессии, который подписывает Организация НПО Группы «Лукойл» (субфранчайзер) и субфранчайзи. Правила регистрации и срок предоставления франшизы остаются такими же как на внутрефирменном уровне.
Одно из обязательных условий для потенциального франчайзи — наличие лицензии, дающей ему право на реализацию продуктов нефтепереработки.
Основные финансовые аспекты
- Госпошлины за регистрацию договора оплачивают франчайзи или субфранчайзи соответственно.
- Роялти выплачивается каждый год.
- Реализация средств, связанных с переоформлением АЗС, должна осуществиться в течение трех месяцев с момента подписания и вступления в силу договора.
Основные преимущества
На сегодняшний день у компании открыто порядка 300 франшизных станций АЗС и с каждым годом их число увеличивается.
Преимущества сотрудничества с такой крупной компанией достаточно велики.
Рассмотрим некоторые из них:
- Большое число клиентов
- Налаженные схемы поставки продукции
- Большие перспективы для расширения бизнеса путем увеличения объема реализации продукции
- Обучение персонала и франчайзи всем нюансам данного бизнеса.
- Постоянная связь со специалистами компании.
Вследствие выше сказанного, стоит отметить, что цена франшизы и всех первоначальных инвестиций оправдана высокой и быстрой окупаемостью.Средний срок окупаемости составляет 2,5 года, что гораздо выше, чем у конкурентов.
Компания «Лукойл» – идеальный способ начать бизнес в сфере реализации топлива с компанией, которая знаменита не только своим брендом, но и высоким качеством предоставления услуг.
С таким объёмом клиентов и если есть деньги, то в принципе Лукойл неплохой вариант франшизы, да и роялти я думал будет выше, чем заявлено в статье. В нынешнее время сроки окупаемости будут примерно 3-4 года, но никак не меньше.